3 бесплатных занятия от ИнстаФорекс

<a href="https://www.instaforex.com/ru/">Форекс портал</a>
<a href="https://www.instaforex.com/ru/">ИнстаФорекс - универсальный Форекс (Forex) портал для трейдеров</a>
<a href="https://www.instaforex.com/ru/">link_txt</a>
SiteHeart

Задание № 5. Маржинальная торговля на Форекс. Принципы торговли на финансовом рынке.

Маржевая торговля (margin trading) делает Форекс привлекательным как для крупных инвесторов, так и для частных игроков. Она используется для предоставления возможности доступа на рынок клиентам, располагающим небольшим объемом средств. Стандартный лот для торговли на рынке в ИнстаФорекс составляет 10 000 долларов, что позволяет работать с минимальным депозитом 1 USD.

Философия маржинальной торговли состоит в том, что для совершения сделки нужен небольшой объем от полной суммы контракта. Для продажи или покупки валюты трейдеру необходимо внести в банк или другую брокерскую компанию гарантийный депозит. Далее ему будет предоставлено «плечо», или «рычаг» — левередж (leverage). Это метод использования инвестиционного капитала, при котором сравнительно небольшие объемы финансовых средств позволяют рыночному игроку контролировать относительно высокую стоимость. Происходит это за счет заимствования. На взятые взаймы деньги покупается валюта, акции и прочие активы. Таким образом, появляется возможность заключать сделки, по объему превышающие первоначальный вклад в 50-100 раз. Выражаясь другими словами, приобретение валюты с маржой — это заключение контракта, который частично оплачивается кредитом, предоставленным брокером. По этой причине даже незначительная прибыль или убыток относительно внесенной суммы являются существенной величиной. Существует два вида залоговых требований, или маржи — фиксированная и процентная. В том случае если условием обеспечения торговой позиции выступает фиксированная маржа, то для осуществления сделки трейдеру нужно обязательно иметь на счете некоторую сумму, которая по абсолютной величине обеспечит залоговые требования, согласно предоставляемому кредитному плечу.

Давайте рассмотрим пример. Итак, кредитное плечо 1:100, стандартный лот 10 000 единиц торгуемой валюты. Для открытия позиции объемом в 1 лот необходимо обеспечить сделку маржой, равной 100 единиц валюты депозита.

Вкратце будет так: 10 000 / 100 = 100. Не имеет значения, с какой валютой производится сделка и какая валюта размещена на страховой депозит.

По-другому будет выглядеть ситуация при требовании обеспечения процентной маржой. Здесь нужно обеспечить сделку маржой, составляющей установленный процент (по условиям кредитного плеча) от суммы торгуемой валюты. Расчет этой суммы производится с учетом настоящего валютного курса, учитывающего валюту депозита и валюту торгуемого актива.

Ситуация может выглядеть приблизительно так: валюта депозита — американские доллары, условие залога — процентная маржа — 1% от суммы сделки. Трейдер совершает сделку по валютной паре EUR/USD, объемом в 1 лот (10 000 евро), курс на момент осуществления сделки.

  bid ask
EUR/USD 1.2050 1.2053

Теперь давайте рассчитаем необходимую маржу:

1% от суммы 1 лота = 10 000 € * 1 / 100 = 100 €

Итак, маржа составляет 100 €, но в связи с тем, что страховой депозит в американской валюте, нужно рассчитать сумму долларов, эквивалентную 100 €. При действующем курсе сумма долларов, эквивалентная требуемой марже, вычисляется так:

100€ = 100€ * 1.2053$ (курс ask) = 120.53$ = 120.6$ (округлено)

Для большей убедительности предлагаем рассмотреть показательный пример.

1. Предположим, что стоимость евро по отношению к американскому доллару (EUR/USD) равна 1.2505/1.2508. Вы, скажем, провели анализ валютного рынка (о методах анализа речь пойдет в следующих занятиях) и придерживаетесь такого мнения: курс EUR/USD будет увеличиваться как минимум до 1.2600. Допустим, вы приобретаете 1 лот EUR/USD по 1.2508 (по аску). Размер сделки, которую мы рассматриваем в качестве примера, равен 10 000 EUR (1.0 лот по EUR/USD равен 10 000 EUR). Итак, вы купили 10 000 EUR и вам нужно заплатить 10 000*1.2508 = 12 508 USD. Отметим, что для осуществления сделки вам не нужно было обладать полной суммой, а именно 125 080 USD, достаточно было иметь 100 USD. Необходимый денежный объем — 125 080 USD — предоставит брокер в качестве кредита (т.е. наша компания, предоставляющая вам выход на Форекс). Будем считать, что вы составили верный прогноз и EUR/USD достигла отметки 1.2599/1.2602. Далее вы фиксируете прибыль или, другими словами, закрываете открытую позицию противоположной сделкой, в нашем примере — закрытие позиции производится продажей евро. Продаете валюту евроблока по 1.2599 (по биду), т.е. вы реализуете 10 000 EUR и получаете в оплату 12 599 USD, фиксируя прибыль 91 USD. В то же время для того, чтобы произвести сделку, надо было вложить в нее не 10 000 EUR (12 509 USD), а в 100 раз меньше — 100 USD. Объем прибыли равен 90 пипсов. Пипс (рips), как вы уже знаете, — минимальная величина изменения стоимости. Вот ваш заработок: 1.2599 - 1.2509 = 0.0090, т.е. 90 пипсов.

Схема баланса сделки
+10000 eur -12508 usd
-10000 eur +12599 usd
0 +91 usd

За счет проведения обратной (офсетной) сделки вам удалось зафиксировать прибыль, которая будет причислена к внесенному страховому депозиту. Кроме того, вы выплатили предоставленный кредит брокеру.

2. Может оказаться и так, что ваш прогноз будет ошибочным. Давайте разработаем план действий при ином раскладе. Итак, цена опустилась, EUR/USD котируется по 1.2419-1.2422. Необходимо ограничить потери, т.е. произвести офсетную (обратную) сделку и зафиксировать убыток.

Схема баланса сделки
+10000 eur -12508 usd
-10000 eur +12419 usd
0 -89 usd

Полученный вами ущерб -89 usd будет взыскан со страхового депозита (маржи). Подобный случай является основой необходимости внесения страхового депозита. Дело в том, что брокер не готов нести убытки по проведенным вами неудачным сделкам. Вот по этой причине и существует схема внесения залога (маржи), за счет которого и будут удовлетворены ваши обязательства.

Поскольку маржевая торговля не предполагает физическую поставку валюты, в основе способа расчетов, представленного выше, лежит неттинг. Неттинг (netting) — это способ расчетов по выполненным сделкам, предусматривающий пересылку не полной суммы актива, а только результата по совершенным сделкам, когда объем купленной и проданной базовой валюты между одними и теми же контрагентами не разнится. Взаимная компенсация обязательств и активов, банковских сальдо между филиалами финкомпаний или рядом банков позволяет добиться экономии на банковских комиссионных и сокращает валютные риски. Такой способ используется в межбанковской торговле уже достаточно давно. Для наглядности предлагаем рассмотреть пример, где банковские компании будут иметь такие обозначения, как «А» и «Б».

Банк «А» купил у банка «Б» 1 000 000 евро за американские доллары. Курс составил 1.2050. Далее в течение дня первому понадобились доллары и он реализовал 1 000 000 евро тому же банку «Б» по цене 1.2060.

Структура рассматриваемой ситуации выглядит так: после покупки, банк «А» должен банку «Б» 1 205 000 долларов США, при этом банк «Б» должен банку «А» 1 000 000 евро. После осуществления обратной операции, реализации банком «А» 1 000 000 евро банку «Б» за 1 206 000 долларов, появилась возможность произвести взаимозачет по основной сумме сделки и осуществить итоговый расчет при помощи отправки получившейся разницы — 1 000 долларов — банком «Б» банку «А».

Образец показывает, что расчет между брокером и трейдером — это и есть расчет методом неттинга.

Для того чтобы уберечь себя и своих клиентов от риска, брокеры ограничивают возможность падения (уменьшения) маржи до определенного уровня. При достижении пиковой отметки позиции клиентов закрываются в принудительном порядке. Иными словами, обратные сделки происходят без участия трейдера. Что касается ИнстаФорекс, то у нас уровень ограничения составляет 30% от суммы первоначальной маржи. Следовательно, убытки по незакрытым сделкам клиента могут составлять 70% суммы, внесенной на торговый счет. Допустим, трейдер добавил на счет 1000 американских долларов. (Первоначальная маржа), нереализованная прибыль/убыток (текущий результат по открытым позициям) составляет — 700 долларов. Таким образом, текущий баланс (объем депозита, увеличенный или уменьшенный на сумму нереализованной прибыли/убытка) равен 1000 usd - 700 usd = 300 usd, т. е 30% первоначальной суммы. Согласно установленным правилам, брокер имеет право принудительно закрыть позиции клиента, фиксируя убыток. Если открытых позиций насчитывается несколько, к примеру три по одному лоту, то их закрытие осуществляется по одному лоту, начиная с позиции, по которой имеется наибольший убыток. Предположим, на депозит было отправлено 3 000 долларов США, открыты три позиции объемом по одному лоту каждая (30 000), безусловно, первоначальная маржа составит 3 000, сделки получились неудачными, убыток уже приближен к 2 100. В строке текущий баланс появится сумма 900, составляющая 30% первоначальной маржи (30% от суммы 3000). Здесь брокер и начнет закрывать сделки в принудительном порядке по одному лоту. В первую очередь будет закрыта позиция, по которой фиксируется самый большой «плавающий» убыток.

Это помогает обезопасить трейдера от полной потери депозита и образования задолженности перед компанией и прочими участниками рынка.

В том случае если совершенные сделки не закрываются до конца суток (до 00:00 часов), а это означает, что они переносятся на следующую сессию, с трейдера взимается комиссия. Плата берется за кредитные ресурсы, так как после 00:00 часов считается, что пользование ими составило одни сутки. Наши клиенты также могут открыть счет без начисления свопов (платы за перенос позиции на следующие сутки). Такие счета пользуются большой популярностью в исламских государствах, поэтому они и называются «исламские счета».

Объем страхового депозита, вносимый трейдером на счет, посредством которого будет выделяться маржа для открытия позиций, показан в строке баланса в торговой платформе MetaTrader. Сумма будет зависеть от результата проведенных сделок. Это можно увидеть в строке «прибыль/убыток». При положительном исходе сделки сумма входящего баланса вырастет, а при отрицательном — сократится.

Выяснить, на какую сумму можно еще рассчитывать или какое количество маржи есть в запасе, если понадобится открыть дополнительные позиции, можно, обратив внимание на строку «свободные средства». Отметим, что кредитное плечо — серьезный инструмент, увеличивающий потенциальный уровень прибыли от торговых операций. В то же время он является уровнем риска потери средств, который несет трейдер.

Полезная информация для пользователей терминала MetaTrader

Более подробную информацию о величине платы за перенос позиции и о размере первоначальной маржи можно получить на нашем сайте.

Контрольные вопросы.
  1. Что такое маржа?
  2. Как вы можете истолковать подобную запись: кредитное плечо 1:50, рассчитайте необходимую маржу, при таком левередже, для открытия позиции 1 лот (10 000 ед.).
  3. Найдите сумму свободных средств, если:
    • - входящий баланс равен 3 000
    • - нереализованная прибыль/убыток равна -300
    • - зафиксированная прибыль/убыток равна 250
    • - первоначальная маржа 1 000
    • - комиссия 20

Предыдущее задание Следующее задание

InstaForex Education

InstaForex gives the opportunity all the newcomers to have video tutorials for free. The program, which is developed by the professional traders, contains not just the classic trading strategies, but also the modern ones. During the learning, you will answer to the main questions and apply your newly acquired knowledge in practice. Take your training course right now.
<a href="https://www.instaforex.com/">Forex Portal</a>
<a href="https://www.instaforex.com/">InstaForex is a universal Forex portal for traders</a>
<a href="https://www.instaforex.com/">Forex Portal</a>

Task №5. Margin trading on Forex. Principles behind trading on financial floors.

Margin trading makes Forex attractive both for big investors and individuals. It gives access to the market to those clients who lack large funds. A standard lot for trading with InstaForex makes up 10,000 US dollars, thus allowing participants to conduct transactions with the minimum deposit of 1 US dollar.

The essence of margin trading is that you need just a small part of a whole contract sum to carry out a deal. To buy or sell a currency, traders need to fund a guarantee deposit to a bank or other brokerage company and then they will receive leverage. Such a use of investment capital enables a market player to manage a relatively large amount through quite small funds thanks to a loan. A trader then buys currencies, shares or other assets for borrowed money, now being able to make deals that exceed the initial deposit by 50-100 times. In other words, purchasing currencies with a margin means concluding a contract that is partially paid out by the credit given to you by a broker. That is why, even a modest profit or loss compared to the deposited sum is a considerable figure. There are two margin types: fixed and percentage. In case a fixed margin is required for a trading position, a trader needs to have a certain sum on their account to fulfill obligations regarding the chosen leverage.

Let’s consider an example. Suppose, there is 1:100 leverage and a standard lot of 10,000 units of a trading currency. To open a one-lot deal, a margin of 100 units of the deposited currency is needed.

It will be as follows: 10,000 / 100 = 100. It does not matter what currency is used in a deal and what currency is deposited as a margin.

A percentage margin creates another situation. In this case, a trader needs to provide the margin that equals a fixed percentage (according to leverage requirements) of a trading sum. Calculations of this sum consider a current currency exchange rate.

It may look like as follows: depositing currency – US dollar, percentage margin – 1% of a deal size. A trader conducts a deal on the EUR/USD pair of 1 lot (10,000 euros). The exchange rate at the moment of deal execution:

  bid ask
EUR/USD 1.2050 1.2053

Let’s calculate the needed margin:

1% of 1 lot = €10,000 * 1 / 100 = €100

Our margin totals 100 euros. However, a trader needs to find out how many greenbacks make up 100 euros because the margin is denominated in the US dollars. Taking into account the exchange rate, the sum is calculated as follows:

€100 = €100 * $1.2053 (ask) = $120.53 = $120.6 (approximated)

For example:

1. Suppose the euro exchange rate against the US dollar (EUR/USD) equals 1.2505/1.2508. Let’s say you have carried out currency market analysis (we will touch on this issue in next lessons) and you believe that the euro/dollar pair will go up to 1.2600. You buy 1 EUR/USD lot for the ask price of 1.2508. Our deal size is 10,000 euros (1.0 lot of EUR/USD is 10,000 euros). So you buy 10,000 euros and pay 10,000*1.2508 = 12,508 US dollars. To conduct a deal, you do not have to possess this whole sum, but only 100 dollars. Your broker, that is the company giving you access to Forex, provides you with the needed amount as a credit. Suppose, you have made the right forecast and EUR/USD reaches 1.2599/1.2602. You fix profits - close the position by opening an opposite deal. In our case, you sell euros at the bid price of 1.2599. So you sell 10,000 euros and receive 12,599 dollars with the profit of 91 dollars. But you deposited only 100 euros instead of 10,000 euros to make a deal. Your profit equals: 1.2599 - 1.2509 = 0.0090, or 90 pips. A pip is, as you already know, the smallest unit of a price change.

Deal balance
+10000 eur -12508 usd
-10000 eur +12599 usd
0 +91 usd

Thanks to the opposite - offset - deal, you managed to fix profits that will be added to a deposited margin. Besides, you paid off the credit provided by your broker.

2. However, your forecast may turn out to be wrong. Let’s see what to do in this case. The price dropped and EUR/USD is trading at the levels of 1.2419-1.2422. You need to pare losses, to conduct an offset (opposite) deal and fix losses.

Deal balance
+10000 eur -12508 usd
-10000 eur +12419 usd
0 -89 usd

The loss of 89 US dollars will be taken from the security deposit (margin). This case shows the necessity to make a security deposit. The fact is that a broker does not want to suffer losses because of your losing deals. That is why there is a scheme of security deposits (margin), which helps you meet your obligations.

Since physical delivery of currency is not typical of the margin trading, the payment method is based on netting. Netting is a method of payment for performed deals. The main idea of netting is not to send a full amount of an asset, but to send only the final sum of performed deals, in case counter agents buy and sell the same volume of base currencies. Mutual compensation of liabilities, assets, and bank balances between offices of financial companies or between banks allows them to avoid bank commissions and reduces currency risks. Such method has been used for a long time in the interbank trading. Let’s look at the example of the interaction of bank A and bank B.

Bank A bought 1,000,000 euros for the US dollars from bank B. The exchange rate is 1.2050. That day, bank A decided to sell 1,000,000 to bank B at the exchange rate of 1.2060.

Pattern of the current situation is the following: having bought 1,000,000 euros bank A owed bank B 1,205,000 US dollars whereas bank B owed bank A 1,000,000 euros. When bank A performed the opposite operation, i.e. sold 1,000,000 euros to bank B for 1,206,000 US dollars, both banks received an opportunity to make an offset of the main deal sum and to make the final payment. In this case, bank B should send the difference of 1,000 US dollars to the bank A.

This example shows that netting is a payment between a particular broker and a trader.

Brokers establish a particular level of margin to prevent themselves and their clients from risks. When a position reaches a particular margin level, it is forcedly closed. Thus, the opposite deals are performed without traders’ participation. InstaForex establishes the limiting level at 30% from the initial margin. Consequently, a client’s losses on open deals can amount to 70% from the initial sum. For example, a trader made a deposit of 1,000 US dollars. (Initial margin), unrealized gain/loss (the current result on open deals) totals 700 US dollars. Thus, the current balance (a deposit volume increased or decreased by the sum of unrealized gain/loss) is 1,000 US dollars – 700 US dollars = 300 US dollars that is 30% of the initial sum. According to the established rules, a broker has a right to close forcedly its clients’ deals and fix their losses. If there are several open positions, for example three positions with the size of one lot each, the position which brought the largest loss will be closed first. Let us suppose that a trader made a deposit of 3,000 US dollars. There are three open positions with the size of 1 lot each (30,000 US dollars). It is obvious that the initial margin totals 3,000 US dollars. However, all the positions are unsuccessful, and the loss amounts to 2,100 US dollars. In the Balance field you will see the sum of 900 US dollars that is 30% from the initial margin (30% from 3,000 US dollars). In this case, a broker will initiate a forced deals’ closure. A position with the largest floating loss will be closed first.

This approach prevents traders from losing the whole deposit and owing money to a broker and other market participants.

If deals are not closed by the end of the day (by 00:00), a trader has to pay a commission as these deals were rolled over the night. The commission is taken for using credit resources as after midnight a new day of their usage starts. However, our clients can open a swap-free account (no commissions are taken for the position rollover). The swap-free accounts are usually called Islamic, because initially these accounts were established for the traders following the Islamic religion.

In the Balance field of the MetaTrader 4 trading platform you can see the size of the security deposit, which funds will be used for margin to open positions. The sum depends on the results of the performed deals. You can see it in the Gain/Loss filed. In case of a successful deal, the sum will be increased whereas in case of a loss, it will be reduced.

In the Free margin field you can see the sum, which can be used as a margin to open additional positions. Leverage is a very important tool that increases profits from trading operations. At the same time, it indicates traders’ risks.

Helpful information for the MetaTrader users

On our website you can get more detailed information on the initial margin size and fees charged for a position rollover.

Questions for revision
  1. What is a margin?
  2. How can you explain the following: leverage of 1:50; calculate the necessary margin for the leverage of 1:50 in order to open a position with the size of 1 lot (10,000 units).
  3. Find the sum of free margin, if:
    • - balance is 3,000;
    • - unrealized gain/loss is -300;
    • - fixed gain/loss is 250;
    • - initial margin is 1,000;
    • - commission is 20.

Previous task Next task